Осеннее путешествие на автомобиле из Москвы в Баварию. Часть 1.

размещено в: Без рубрики | 0

Разглядывая фото нашего первого путешествия на авто в Германию в октябре 2013 года, появилось непреодолимое желание поделиться впечатлениями.

Немецкие Альпы
Альпы

Первый раз во всем самый волнующий. Подготовка началась за 3 месяца до начала старта. Мы с женой перечитали очень много отчетов, советов, благодаря которым составили маршрут нашей поездки: Москва — Варшава (1 ночь) — Мюнхен (4 ночи) — Нюрнберг (5 ночей) — Варшава (1ночь) — Москва. На какой из наших машин ехать вопрос не стоял, сразу решили выбрать ту, которая новее и мощнее — Renault Megane 3 (2 л., 137 л.с.).

Собрав все необходимые документы, купив медицинские страховки и зелёную карту на машину, мы без проблем получили визы. Хочу заметить, что для въезда в центр немецких городов и в некоторые отдельные зоны, в правом нижнем углу лобового стекла должна быть наклейка, обозначающая экологический класс машины. Её можно купить разными способами, в том числе и уже находясь в Германии, но мы решили не тратить на это время в поездке и заказали её заранее здесь:https://www.berlin.de/labo/kfz/dienstleistungen/feinstaubplakette.shop.en.php , приложив отсканированную копию ПТС. Через 2-3 недели нам пришло письмо с наклейкой внутри.

Итак, всё готово.

День1.

Стартовали мы 11 октября 2013г в 4 утра. В качестве навигатора мы взяли с собой планшет Nexus 7, на который установили программу Sygic, о которой я расскажу в конце рассказа.

За руль первая села жена, решив, что по российским дорогам ей спокойнее будет рулить и выехали на трассу М1. Надо сказать, что дорога отличная, машин в такое время мало, и через 4 часа мы оказались у границы с Белоруссией. Границы как таковой нет — просто медленно проезжаешь то, что ей считается.

Мы в Белоруссии. На большей части М1 ограничение скорости 120 км/ч. Безнин дешевле чем в России на 1-1.5 рубля. Дорога хорошая, машин мало и, включив круиз-контроль (вот оказывается зачем он нужен) и делая небольшие остановки на заправках, к 3 часам дня мы оказались у границы с Польшей. Единственный минус — от такой спокойной езды клонило в сон. Переходить границу было решено в Бресте. Польские пограничники сносно говорят на русском, попросили только открыть багажник, на чем досмотр был окончен. Шлагбаум открыли и мы въехали в Польшу. Прошли границу за час, что считаю достаточно хорошо.

Ого! Мы в Польше! Первый раз, как я и говорил ранее, самый волнующий, и вот я, водитель с 18 летнем стажем и агрессивным стилем вождения, пристроился за машиной с российскими номерами и спокойно плетусь, видя привычные подмосковные номера и потихоньку привыкая к происходящему. Всё вроде бы так же и в тоже время по-другому. Ещё не совсем верится, что мы всё-таки сделали и это, и вся Европа перед нами. Проехав 2-3 километра, попали в пробку. ДТП на узкой польской дороге перекрыло полностью движение и полицейские отправляют все легковые машины в узкую улочку через дворы и оставляя фуры стоять пока не растащат разбитые машины. Сев на хвост едущим впереди и глядя на навигатор, мы выскочили обратно на трассу (если так можно назвать не очень широкую дорогу, проходящую через деревеньки, и так почти до Варшавы). Забегая вперёд скажу, что это единственное увиденное ДТП за всю поездку.

Остановиться на ночёвку мы планировали поближе к Варшаве, но отель мы не бронировали и решили, что выберем любой понравившийся по дороге. Тут нас ждало некоторое разочарование. Все они выглядели как заброшенные, потому что для нас слово отель не ассоциировалось со стоящими одной-двумя машинами. Позже мы поняли, что просто ещё мало времени и ближе к вечеру у этих отелей много машин.

Всё вокруг казалось таким необычным: маленькие симпатичные польские домики с ухоженными двориками, низкие заборчики, через которые было видно все. Да, это не наши 3-х метровые заборы…

На ночёвку мы остановились в довольно уютном отеле Bella Vista в 30 километрах от Варшавы, рядом заправка BP, Макдоналдс, через дорогу Kfc. Помимо нашей машины здесь была ещё только одна, но нас это не смутило — мы устали. Устали не столько физически, сколько от нахлынувших эмоций. Добравшись, наконец, до постели, мы быстро уснули.

День 2.

Проснувшись утром, мы увидели из окна что, на парковке много машин и среди них ещё одна машина с российскими номерами. Выдвинулись мы в 8 утра. Проехав по окружной дороге Варшавы, съехали на скоростную трассу, ведущую в Германию. Движение на польских дорогах гораздо живее белорусских, да и разрешенная скорость выше — 140 км/ч. Польские водители не такие законопослушные как в Белоруссии, и частенько скорости там далеко за 140. Эта дорога (Е30) большую часть платная, а пункты “поборов” встречаются на развязках у крупных городов. Вообще, надо отметить, что к качеству дорог от Москвы до Мюнхена и обратно претензий практически нет. Единственное, хотелось бы скоростную трассу от Тересполя до Варшавы, но, кроме 20-ти километрового участка, пока больше не построили и, поехав через год, ничего нового мы не увидели.

Волнения все остались в прошлом дне и теперь мы лишь наслаждались нашим путешествием, замечательной погодой и прекрасными видами. Границу с Германией мы пересекли так же беспрепятственно как и с Белоруссией, лишь снизив скорость.

Ну что же, мечта сбылась — мы на автобане в Германии на своем авто!!!

Где-то через 50 километров после границы с Польшей — долгожданная отмена ограничения максимальной скорости, можно разогнаться и отвести душу. Какой же русский не любит быстрой езды! 160 км/ч-180км/ч и бензин в прямом смысле начал улетать в трубу. Заметили мы это ещё в Польше на скоростях больше 130. Но на 160 и выше мы просто видели, как стрелка остатка топлива падает каждую минуту! Это был удар ниже пояса! О расходе бензина я расскажу позже, а нам ничего не оставалось, как присоединиться к пенсионерам в правом ряду и плестись 130, периодически “отрываясь”.

Дороги в Германии пока бесплатны, но с 2016 года собираются, как в Австрии, Чехии и других странах ввести виньетки. Очень много остановок для отдыха водителям и в Польше и особенно в Германии, обязательно с туалетом, а так же есть столики со скамейками — посидеть отдохнуть, перекусить, покурить.

Культура вождения поражает своим высоким уровнем. Несколько раз видели как в левый ряд перестраиваются, хотя там “летит” машина с намного большей скоростью, но никто не моргает, не сигналит, просто оттормаживаются и, дожидаясь, когда тот вернётся в свой ряд после обгона, гонят дальше. Но заметил такую вещь: немцы очень редко включают поворотник, когда возвращаются в свой ряд после обгона, кроме тех случаев, когда их догоняют. При резком оттормаживании, как правило из за пробки впереди, часто включают аварийку, чтобы предупредить об этом едущих сзади.

Ближе к Баварии виды становятся интереснее: дорога проходит по возвышенностям, на дороге становится больше мощных и дорогих машин.

К 6 вечера мы были уже в отеле Bristol, что находится в 7 минутах неспешной ходьбы от самого центра Мюнхена — Мариенплац, или одна остановка на метро (но мы приехали не на метро кататься). Хороший уютный отель, имеет свой небольшой подземный гараж, в который въедет далеко не каждая машина. Вечером мы прогулялись по центру Мюнхена. Красивый город с богатой историей и красивыми домами. Мариенплац, знаменитая пивная Хофбраухаус, симпатичные домики с цветочками, высокие башни и колокольни в вечернем антураже выглядят наиболее впечатляюще. Конечно, отведали чудесную баварскую еду и знаменитейшее баварское пиво. Моя жена не любительница пива, но немецкое оценила по достоинству. Теперь в Москве мы берем только Хофбройхаус (Hofbr?uhaus), Августинер, которое кстати не варят в России, а везут из Германии.

Германия
Германия

День 3.

13 октября в воскресенье отдохнувшие и бодрые мы приступили с радостью выполнять всю программу на день. Я люблю автомобили и даже сказал бы, что в моих венах вместо крови течёт бензин, поэтому первым делом мы отправились в музей BMW. Я был в восторге! Побывав годом позже в музеях Mercedes-Benz и Porsche, могу с полной уверенностью сказать что, любой человек любящий автомобили и имеющий возможность все эти музеи посетить — просто обязан это сделать. И в будущем я точно побываю в других подобных музея, среди которых на первом месте музеи Audi и Ferrari.

Перед входом в сам музей, можно посетить действующий салон продажи BMW WELT, посидеть в машинах и даже взять напрокат любую модель, но стоит это не дешево. В самом музее рекомендую взять аудиогид на русском языке, где все подробно расскажут про экспонаты. Так же в музее была открыта шикарная экспозиция Rolls-Royce.

BMW
BMW
BMW
BMW
BMW
BMW
Rolls Royce
Rolls Royce
Rolls Royce
Rolls Royce
Rolls Royce
Rolls Royce
Rolls Royce
Rolls Royce

 

До музея BMW мы добрались на метро, до станции Olympiazentrum. В метро было огромное количество народа в спортивной одежде, как оказалось, в этот день стартует массовый забег, берущий начало в Олимпийском парке, который находится рядом с музеем, и заканчивающийся в центре Мюнхена. Женщины, мужчины, подростки и даже дети  принимали участие в забеге.

О мюнхенском метро могу сказать только, что самое красивое метро в мире — Московское, а в Мюнхене оно скучное, серое, короче, просто общественный транспорт, но в силу не такого большого количества народа, как в Москве, находится в нем комфортнее, также оно более приспособлено для инвалидов — есть специальные лифты для спуска вниз.

В этот же день мы отправились в дворец Нимфенбург, до которого от нашего отеля всего несколько остановок на трамвае 17 до остановки Schloss Nymphenburg. Около дворца есть парковка, но найти место там не просто, благо нам это и не требовалось.

Нимфенбургский дворец
Нимфенбургский дворец
Нимфенбургский дворец
Нимфенбургский дворец
Нимфенбургский дворец
Нимфенбургский дворец
Нимфенбургский дворец
Нимфенбургский дворец
Нимфенбургский дворец
Нимфенбургский дворец
Нимфенбургский дворец
Нимфенбургский дворец
Нимфенбургский дворец. Парк
Нимфенбургский дворец. Парк
Нимфенбургский дворец. Парк
Нимфенбургский дворец. Парк

В дворце есть аудиогид на русском. Нимфенбург — бывшая резиденция баварских королей. Нам интересны дворцы, замки, резиденции, интересно, как жили в ту эпоху. Дворец показался не таким лощеным, как замки баварского короля Людвига II, но однозначно он прекрасен, роскошен и достоин посещения. Особо поражает каменный зал при входе, любопытна галерея красавиц, о судьбе которых вам расскажет аудиогид. Надо заметить, что часть дворца закрыта для посещения — там живут его владельцы. При дворце располагается шикарный парк с искусственными водными каналами, в пруду перед входом во дворец плавают лебеди. Мы с удовольствием там прогулялись, приятно смотреть на такой ухоженный парк, как впрочем и все в Германии. С погодой нам повезло, и все дни, что мы провели в Германии, светило солнце и ни разу не было дождя. Осенью в Европе особо прекрасно путешествовать на машине, пейзажи вокруг играют золотисто-красно-зелеными красками.

Нимфенбургский дворец
Нимфенбургский дворец
Нимфенбургский дворец
Нимфенбургский дворец
Нимфенбургский дворец
Нимфенбургский дворец
Нимфенбургский дворец. Галерея красавиц
Нимфенбургский дворец. Галерея красавиц
Нимфенбургский дворец. Галерея красавиц
Нимфенбургский дворец. Галерея красавиц
Нимфенбургский дворец. Галерея красавиц
Нимфенбургский дворец. Галерея красавиц
Нимфенбургский дворец
Нимфенбургский дворец
Нимфенбургский дворец
Нимфенбургский дворец
Нимфенбургский дворец
Нимфенбургский дворец
Нимфенбургский дворец
Нимфенбургский дворец

 

Оставить ответ